плохие новостиПочему плохие новости, от катастроф до коррупции, заполняют все информационное поле? Феноменом плохих новостей заинтересовались психологи. С результатами и выводами их исследований  ознакомимся в данной статье. Когда мы просматриваем новости, создается впечатление, что мир ужасен.

Нам постоянно сообщают о депрессивных, шокирующих событиях. Почему медиа сконцентрированы на плохих новостях, в большей степени, чем на хороших? Может быть, эта депрессивная тенденция что-то говорит о нас, об аудитории?

 В чем секрет плохих новостей

Мир полон не только плохих новостей, но и хороших. Но журналисты упорно наполняют эфир  всевозможными неприятностями. Кажется, что это более убедительно  и ярко, чем унылое «все хорошо». Оказывается, что мы сами, читатели и зрители, «обучили» журналистов подавать нам плохие новости. Хотя большинство из нас уверенно скажут, что предпочли бы хорошие новости, но правда ли это.

Плохие новости, это обратная сторона аудитории, уверены психологи. Ученые решили исследовать этот феномен плохих новостей. Интересный эксперимент был поставлен в одном Канадском Университете. Цель эксперимента, узнать, как люди относятся к плохим  новостям.

Плохие новости или хорошая погода

Добровольцам было предложено выбрать несколько историй  о политике  с новостного сайта. В это время камера отслеживала и фиксировала движения глазного яблока. Так же было важно знать, что  сказали участники эксперимента, и какие новости выбрали.

Однако правдивые и точные измерения показали, что совершенно не имеет значения, что они сказали. После подготовительной фазы, участникам было предложено посмотреть короткое видео, которое не несло никакой информации, а затем ответить на вопрос, что же их действительно беспокоит.

Результаты эксперимента  удручили исследователей. Сами того не желая, люди, особенно интересующиеся политикой и бизнесом, выбирали истории с негативным фоном — коррупция, лицемерие,стресс, обман и тому подобное... положительные и нейтральные новости никого не заинтересовали...

И все же, когда был задан контрольный вопрос: « Какие новости вы предпочитаете?» Все как один, ответили, что конечно, только положительные.

Почему мир полон плохих новостей

Ученые представили результаты эксперимента, как  твердое доказательство нашего коллективного бессознательного, так называемого негативного уклона. Термин, характеризующий коллективный голод, требующий слышать  и запоминать  плохие новости.

Этот эксперимент был поставлен не ради злорадства  или доказательства, что все люди «плохие». Человечество развивалось таким образом, чтобы быстро реагировать на  потенциальные угрозы извне,  вовремя среагировать, и спасти себя, как вид.

Плохие новости  являются своеобразным сигналом, чтобы  вовремя изменить ситуацию для избегания  возможной опасности, грозящей выживанию или опасной для здоровья. Эта теория подтверждает  давно доказанный факт, что люди быстрее всего реагируют на негативные слова.

Эксперименты доказывают, что мигающие на экране негативные слова, например, «война»,  «рак»,  «бомба» заставляли людей быстрее проявлять физическую реакцию в виде нажатия на соответствующую кнопку. Добрые слова  «улыбка», «ребенок», «весело», счастье, наоборот, замедляли реакцию.

Интересно, что даже в печатном тексте  человек быстрее распознает негативное слово, даже не всегда понимая его точное значение. Получается, что наша бдительность и стремление к выживанию, это единственный способ объяснить склонность к плохим новостям? Психологи выделяют еще одну особенность  нашей психики, объясняющую склонность к плохим новостям.

Когда дело доходит до нашей собственной жизни, большинство из нас считает себя намного лучше, чем в среднем  «по палате». Плохие новости поднимают чувство нашей самооценки, а   известное клише, обещающее, что, в конце концов, все у нас будет хорошо, срабатывает безотказно.

Люди, в целом, считают мир более радужным, чем он является на самом деле. Этот приятный взгляд на мир делает плохие новости более удивительными и заметным на общем «розовом» фоне. Как известно, на светлом фоне  темные пятна более заметны. В целом, наша тяга к плохим новостям, это более сложный механизм, чем обыкновенный журналистский цинизм или информационный голод.

Немного плохих новостей каждый день дают слабую надежду на выживание всего человечества. Вот такой парадоксальный вывод делают исследователи человеческого поведения. Понаблюдайте за собой, какие заголовки в информационной ленте сразу «цепляют»  ваш взгляд плохие новости или обещания хорошей погоды?

Статья подготовлена  по материалам интернет издания ВВС.

Пожалуйста, поделитесь этой заметкой с друзьями!