Секреты долголетия        02 ноября 2014        268         0

Как не стать шопоголиком или магия торговых центров.

как не стать шопоголикомКак не стать шопоголиком и не попасть в очередную зависимость от торговых центров, акций и спецпредложений? Просто быть сильной личностью  уже недостаточно.

Ведь поведение человека в супермаркете и превращение его в шопоголика прогнозируется заранее, и контролируется с помощью последних научных исследований. Как поведение покупателя влияет на рост розничных продаж, вот загадка, за решение которой ретейлеры готовы выложить миллионы.

Как не стать шопоголиком-действуйте рационально!

Что происходит в мозге шопоголика, движущегося среди полок магазина, и как мозг реагирует на специальные предложения и акции, что заставляет человека совершать незапланированные траты и действовать нерационально.Магия торговых центров  основана на серьезных научных исследованиях!

На такие серьезные исследования идут крупные розничные продавцы в целях увеличения прибыли и получения конкурентного преимущества. Согласно последним исследованиям, после 23 минут блуждания среди магазина и просмотра товара, что-то переключается в сознании шопоголика и он начинает действовать импульсивно вместо рационального принятия решения о покупке.

Продавцы совместно с учеными пошли дальше и решили просканировать мозг потенциального покупателя, узнав какие изменения мозговой деятельности, происходят у  клиента в процессе  выбора и принятия решения о покупке. Цель исследования понятна, как стимулировать человека покупать еще больше ненужных товаров, соответственно увеличивая свою прибыль. То есть превратить  обыкновенного обывателя в шопоголика, сформировав очередную зависимость.

Как не стать шопоголиком, вот обратная задача, стоящая перед клиентом торговых центров. Похоже, что эту войну мы уже проиграли. Было принято решение отсканировать мозг покупателя с помощью томографа. Как имитировать процесс совершения покупки для человека, находящегося внутри 20-ти тонной машины, а не прогуливающегося среди магазина, заполненного товаром?

Больше 40 минут находиться в торговом центре опасно…для кошелька.

Потенциальному покупателю, находящемуся внутри томографа демонстрировали лист  с ценой и описанием товара, как в интернет магазине. Главной задачей было выявить любое изменение кровотока, концентрации внимания, реакцию на те, или иные предложения или игнорирования брендов.

Согласно предыдущему исследованию, мозг клиентов торговых центров начинал уставать через 23 минуты, и решения  о покупке начинали приниматься  эмоциональной частью мозга, а не познавательной, отвечающей за логику. Через 23 минуты шопинга человек уже не может точно рассчитать соотношение цены и качества товара.

В результате проведенного исследования было доказано, что уже через 40 минут нахождения в торговом центре, мозг клиента настолько истощен, что перестает  формировать рациональные решения в принципе. Согласно другим исследованиям, пятая часть покупателей будет покупать товар по специальным предложениям и акциям, даже если в соседнем магазине такой же товар стоит дешевле, но без акции.

Интересно, что половина покупателей игнорирует предложение  «Один товар покупаешь, второй в подарок», и не берет второй товар. Совместно с представителями розничных сетей, ученые и дальше будут проводить исследования мозга покупателя, особенно в период проведения акций и распродаж.

Мы доказали, что мозг ведет себя нелогично, когда сталкивается с подобной информационной перегрузкой, специально создаваемой в любом типичном супермаркете. Процесс совершения  еженедельных покупок  взят под научный контроль. Главной задачей продавца является создать эмоциональный хаос и задержать покупателя в магазине, а задача покупателя, это сэкономить  и не превысить свой бюджет, покупая ненужные вещи.

Как не  стать шопоголиком, несколько практичных советов.

Шопоголик, это человек, который не  контролируют свое поведение в магазине, покупая всякий хлам.

  • Совет первый, не задерживайтесь в магазине больше 20 минут.
  •  Совет второй, не берите много денег. Кредитная карточка, это в данном случае очередная ловушка. С помощью кредитной карты человек теряет контроль над расходами.
  •  Составьте список покупок и не выходите из  запланированного бюджета.

Запомните, за вами охотятся!

На главную

Пожалуйста, поделитесь этой заметкой с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *