Секреты долголетия        23 апреля 2015        407         0

Мощные приемы скрытой манипуляции.

приемы манипуляцииСкрытые приемы манипуляции, это секретное оружие магов и рекламных агентов,у которых законы психологии давно на вооружении.Всегда ли человек способен контролировать свой ум? Оказывается, что посеять чужие идеи в вашей голове не так и сложно.

Большинство людей считает, что они являются абсолютно свободными в выборе идей, но они глубоко ошибаются. Манипуляция, так же, как и постоянно плохие новости в медиа, это мощные средства влияния на аудиторию.

Приемы манипуляции. Несколько простых примеров.

Часто мы настолько беспомощны, что даже когда нас тянут на веревке, мы полагаем, что с самого начала идея была нашей.Большинство принятых решений принимаются под влиянием вещей, которые мы даже не осознаем. Не так давно канадские ученые провели интересный эксперимент, показывающий насколько легко можно манипулировать окружающими. Вопрос в том, способен ли человек почувствовать эти трюки или использовать их для своей выгоды.

Приведем простой пример. Вы в ресторане заказываете себе еду. Замечено, что в два раза чаще выбирают блюда, описание которых расположено в верхней части меню или в самом низу. Эти части страницы больше всего привлекают внимание, это закон. Если вы выбрали лосося, то это не значит, что вы хотели отведать именно лосося. Другими словами, ваш выбор уже заранее запрограммирован.

В следующий раз, заказывая блюда в ресторане, понаблюдайте за собой и своими друзьями. Простой пример манипуляции в магазине. Дело касается выбора и покупки вина. Психологи, ставившие эксперимент, обнаружили, что если играла  французская или немецкая фоновая музыка, то люди охотнее покупали вино именно из этих регионов. В результате последующего опроса, испытуемые совершенно не замечали этого факта.

Еще одни удивительные  результаты, например, просто увидев фотографию спортсмена, выигравшего гонку, у менеджеров отдела телефонных продаж увеличивалось количество сделок по телефону. Впоследствии, люди даже не могли вспомнить  эту картинку. Вдыхая неприятный запах, человек чувствует себя морально угнетенным, а видя, как кому-то передают горячий напиток, вам тоже становится теплее.

 Как определить, что вами манипулируют.

Приемы манипуляции очень широко используются  в жизни, например, в рекламе. Чтобы принудить кого-то совершить незапланированное действие совсем не нужно  командовать, приказывать или быть жестким. Вы даже не почувствуете, что вами манипулируют.

Все приемы и уловки современного маркетинга основаны на строгих научных данных. Вот несколько самых простых и эффективных приемов, зная которые, вы сможете четко определить свое роль в ситуации, а может быть, начнете применять их сами.

 Прикосновение как манипуляция.

Прикосновение должно нести энергетику и вызывать чувство доверия. Самый простой способ эффективного прикосновения, это похлопывание по плечу. Человек, которому положили руку на плечо и смотрят прямо в глаза, становится гораздо более открыт для встречных предложений. Это техника убеждения  хорошо действует в различных жизненных ситуациях, например, при одалживании денег.

Приемы манипуляции. Скорость речи имеет значение.

Маги, рекламные агенты или другие манипуляторы постоянно используют этот прием. Скорость речи вначале выступления очень быстрая, маг пытается торопить собеседника и выбрать первое, что приходит на ум, но идея то давно сидит в голове подопытного. Когда нужный выбор сделан, скорость речи быстро снижается  и разговор проходит в более спокойной манере.

Типичный пример, реклама товаров по телевизору, со знанием дела посмотрите еще раз телемагазин на диване, и данная техника вам будет совершенно понятна. Человек, сделав выбор, уверен, что был совершенно свободен в принятии данного решения.

Поле зрения.

Самый эффективный способ захвата внимания, это размещение нужного товара или предмета на уровне глаз. Заметьте, что самые дорогие товары и товары, которые продавец хочет продать в первую очередь, расположены именно на уровне глаз. Это простой и эффективный прием. Еще один прием, это медленное движение прямо в цель. Это частый трюк рекламных кампаний. По этой причине, часто, мы делаем неосознанный выбор, а то, что нам было предложено.

 Совместное принятие решений.

Вопросы типа: Почему вы думаете, что это будет хорошая идея? Какие преимущества нам это даст?- предполагают совместное принятие решений. В долгосрочной перспективе вы будете уверены, что это ваше совместное решение и будете более лояльны, хотя за вас все давно решено.

Так или иначе, мы все подвержены влияниям извне. Будучи более наблюдательным, вы сможете распознать, какие приемы манипуляции испытывают именно на вас, и сможете отстоять свою самостоятельность.

На главную

Пожалуйста, поделитесь этой заметкой с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *